Google Analytics

четверг, 10 февраля 2011 г.

Вчера купил себе новую клавиатуру.

История с клавиатурами-очень отличается от судьбы других частей ПК. В 2001 году у меня была BTC с древним DIN (AT) разъёмом, который после замены в 2002(или 2003) году системника уже не куда было подключать. Но я прикупил переходник с DIN на PS/2 и пользовался ей до 2005 года. Очень качественная была клава, с чётким таким нажатием. Шумная правда. И очень большая.
Затем я купил Genius KB-12e. Интересный внешний вид и неплохое качество долго не позволяли мне с ней расстаться. На неё даже кофе не раз проливалось, но она стойко это переносила, и продолжала работать четко, как швейцарские часы. А затем я сменил системник и монитор на чёрные с серебром, и надо было приводить внешний вид клавиатуры и мыши к такому-же стилю. Я оставил её Genius KB-12e, но дополнительно подключил более современную KME KM-7501-02 c USB-разъёмом. Клавиатура неплохая, и при этом не дорогая. Мультимедийные клавиши и прикольный ролик для управления звуком расположены очень удобно, и вид у неё стильный. невыдержало в общем сердце поэта, и я её купил. Теперь я пользовался новой KME, а когда за ПК сидел не я, то работала Genius.
Но всё эти клавиатуры были мне не удобны. Дело в том, что рука у меня маленькая, а пальцы не очень длинные. А мизинец вообще не мог дотянуться до нужных ему кнопок. В общем не работа за ПК, а сплошное неудобство. Просто желание было переделать положение кнопок и их размер под мою анатомию. А то производители похоже ориентируют товар на каких-то среднечеловеков, а до остальных им дела нет. Я заметил, что редко пользуюсь мультимедийными кнопками-в Linux можно настроить любые сочетания кнопок для любых действий. Кроме того, при работе с обычным текстом и исходными кодами мне совершенно не нужен цифровой блок. Значит, мне нужна клавиатура с небольшим размером, без лишних кнопок и с нестандартным расположением или формой кнопок. Ничего идеального в мире нет, но клавиатуру похожую на идеал я для себя нашёл. Это A4Tech KL(S)-5. Вот её фото.
Почему я выбрал именно её? У этой клавиатуры пирамидальное расположение клавиш. По сути дела клавиши распложены в стандартном порядке, и если вы используете 10-ти пальцевый метод, то вы стразу сможете её использвовать. А вот форма кнопок, как вы видите необычная. Это фирменная разработка A4Tech, которую используют и в линейке G-Cube. Называется эта технология Anti RSI, и если у вас боль в запястьях или перенапряжение мизинца и безъимянного пальца из-за неправильного положения рук или коротких пальцев, то необязательно гнаться за эрономичной клавиатурой, но перейти на клавиатуру с Anti RSI стоит. Они дешевле, чем эргономичные модели, и при этом положение рук за такой клавиатурой заметно ближе у естественному.
А малый размер клавиатуры поможет людям с небольшой кистью руки чувствовать себя комфортно. Да и принцип KISS действует и применительно к клавиатурам. Кроме того, её можно новсить в рюкзаке и подключать там, где нет нормальной клавиатуры, или она не удобна. Если вы любите беспроводные клавиатуры, то есть похожая A4Tech GKS-520D Wireless. В общем, я просто рад, что есть компании, способные к нестандартному мышлению. Ведь всегда есть те, кому стандартные модели не очень удобны. Среди минусов данной модели отметил только небольшую разболтанность некоторых клавиш. Но по сравнению с KME у неё не такой сильный люфт, да и мягкий ход и низкопрофильный профиль клавиш частично сводят на нет эту болтанку. А если учесть, что я её купил за 106 молдавских лей, то это просто чудо, а не клавиатура:)

Комментариев нет: