Google Analytics

воскресенье, 15 января 2012 г.

Вынужденный апгрейд ПК из-за Eclipse, и Gimp на пару c Chromium

Взялся я делать сайт tools.md. В процессе работы выяснил, что 2Гб памяти(одной планкой) которых мне хватает на повседневные дела, мне катастрофически не хватает. Приходится то Gimp закрывать, то Eclipse, то Chromium. Из двух гигабайт 256 мегабайт откусывает интегрированное видео(NVidia GeForce 7200), ну и программы в памяти тоже висят. Надоело мне это, и вчера я решил это исправить.
Итак, сколько же оперативной памяти нужно для комфортной работы в сфере веб-дизайна в ОС Linux? Это очень интересный вопрос. Наступило время замеров. Смотрим на цифры:
  • система с Gnome потребляет где-то 300-400 мегабайт
  • Eclipse IDE - где-то 600мб
  • Gimp с открытыми макетами и набросками - 500мб(у меня много кистей, фильтров и градиентов установлено, может поэтому так много)
  • Браузер Chromium. В нём,в среднем, у меня открыто примерно 18 вкладок. При этом он отжирает 700-800 мегабайт памяти. Но если я что-то активно ищу, вкладок стаёт в разы больше. И памяти расходуется больше.
Вывод: надо как минимум 2,5Гб оперативной памяти. В Windows 7 и с Photoshop эту цифру лучше ещё умножить раза в полтора-два. Для дизайна в наше время уже не хватает 2Гб памяти, и это факт. Если вы не в MS Paint рисуете макеты, и не в Notepad++ верстаете и кодите на PHP, конечно:)
Прочие вспомогательные программы тоже занимают некоторое место в памяти, и выходит что использовать весь этот зоопарк одновременно никак не получается. А закрытие и открытие приложений влияет на скорость работы, да и просто утомляет. Мне это надоело, и я проапгрейдил свой рабочий инструмент. Добавил планку на 4Гб, и воткнул нормальную видеокарточку GIGABYTE GV-R545D2-512D. Хотел брать PowerColor VTX3D Radeon HD5450 но на месте её не было, и пришлось брать GIGABYTE GV-R545D2-512D. Начинка у них идентичная, только память у PowerColor более быстрая(DDR3 vs DDR2), и её больше в два раза. Кулер у купленной карточки оказался маленьким и тихим. Приятно радует, что вместо устаревшего DVI на ней разъём Display Port. Это просто киллер-фича для такого дешёвого девайса. Сама она дешёвая(я заплати за неё где-то пятьсот лей с копейками(примерно 42 доллара) в компьютерном салоне Cosmo). В общем, интегрированное видео само вырубилось, и перестало откусывать 256Мб от оперативы. И теперь работать с Eclipse и Gimp просто одно удовольствие.
Как бонус, я теперь могу даже играть в некоторые игрушки(не 2012 года, конечно:)) с нормальным разрешением и детализацией. И смотреть видео а аппаратным декодированием. Хотя мой Athlon II X2 220 может декодировать видео неплохо и с ffmpeg-based кодеками, но всё равно приятно. Ну и забота об экологии, ведь при полной нагрузки мой проц потребляет в три раза больше энергии, чем видеокарта. Если компьютер вы используете в основном для работы, то ATI Radeon HD5450 вполне подходящий выбор для вашего компьютера, гораздо лучше интеграшек. В общем, я рад апгрейду. Ещё бы свой телефон на что-то приличное со временем сменить, на что-то приличное с Android на борту.
P.S.: В следующем посту я расскажу о том, как заставить работать аппаратное декодирование видео VAAPI в Arch Linux. Пришлось здорово поиграться, пока оно заработало.

Комментариев нет: