Google Analytics

среда, 6 октября 2010 г.

Вчера поздно вечерком, где-то около 2 ночи кажется, сижу я, никого не трогаю, и вдруг у меня воспроизведение одного из эпизодов сериала "Sanctuary" обрывается. Я от компьютера такой наглости не ожидал, попытался открыть видео ещё раз. SMplayer выдал ошибку, типа прочитать директорию не может. В общем стал я искать в чём дело, а разделы со второго винта у меня просто отвалились. В общем, ситуация не из приятных.

Попробовал подмонтировать их заново, и тут облом. Ругаются, что разделов с нужными uid просто нет. Пришлось запускать Fdisk. Он выдал информацию по двум хардам, лишнюю я вырезал:

lucentcode@lucentcode-desktop:~$ sudo /sbin/fdisk -l

Disk /dev/sda: 120.0 GB, 120033075200 bytes
255 heads, 63 sectors/track, 14593 cylinders
Units = cylinders of 16065 * 512 = 8225280 bytes
Sector size (logical/physical): 512 bytes / 512 bytes
I/O size (minimum/optimal): 512 bytes / 512 bytes
Disk identifier: 0x91baf8f6

   Device Boot      Start         End      Blocks   Id  System
/dev/sda1               1        9223    74083716   83  Linux
/dev/sda2   *        9224       14593    43134525    7  HPFS/NTFS

Стало ясно что разделы с данными сохранились, хотя Disk Utility из System->Administration уверяла меня что разделов на винте нет, и предлагала создать таковые из "незанятых" блоков, которых ровно и было на весь винт.

Была идея использовать gpart, и я честно попытался. Но он меня полчаса почти мурыжил, а толку ноль. Хотя иногда gpart помогает:

sudo gpart /dev/sda

Но не в этот раз. Пришлось делать по другому:

lucentcode@lucentcode-desktop:~$ sudo fdisk /dev/sda

Fdisk просит ввести команду, вот некоторые из них: u - эта команда показывает размер в секторах. v - проверяет таблицу разделов. w - записывает таблицу разделов на диск, заменяя старую на полученную в результате проверки или изменения.

Я так в принципе и проделал всё, в этом порядке. И в результате после команды:

sudo mount -a

Я вернул свои два раздела. Так что если у вас пропал раздел, или вы его удалили - это ещё не приговор. Всё можно вернуть, пока ваши секторы не будут реально пререзаписаны новой информацией. Если у вас не получится справится при помощи данного ПО, используйте TestDisk и PhotoRec, только перед экспериментами не забудьте сделать посекторную копию вашего диска, ведь чаше всего данные свои мы теряем из-за наших же ошибок.

Комментариев нет: